Стандарты обучения

Стандарты обучения, разработанные Европейской Ассоциацией Гештальт Терапии.

Стандарты

В целом тренинговая программа составляет минимум 1450 часов.

1. 600 часов теории и методологии, преподаваемых экспериментальном ключе (семинары/группы, а не лекции).

2. 150 часов супервизии.

3. 400 часов клинической практики.

4. 250 часов личного (клиентского) терапевтического опыта.

5. 50 часов — по желанию студента.

Теоретический и технический курс (600 часов).

Должен содержать минимум 600 часов реального контакта с по меньшей мере 4-мя разными тренерами. Тренинговый стандарт также предписывает содержание работы в эти часы. Необходимы базовые знания основной гештальт-терапевтической литературы по этим предметам .

Теория и методология основное описание

Тема 1. История и корни гештальт-терапии.

Философия, антропология, психоанализ, экзистенциализм, феноменология, гештальт-теория, восточные философии.

Тема 2. Теория гештальт-терапии.

Организм/среда, фигура/фон, творческое приспособление, теория изменения, аутентичность, опыт контакта-отстранения, теория self, осознавание/сознание, полярности, сопротивление, терапевтический процесс.

Тема 3. Человеческий организм и среда.

Теория личности, здоровье и болезнь, развитие ребенка, личность в обществе.

Тема 4. Техники гештальт-терапии.

Эксперимент, амплификация, работа со сном и т.д.

Тема 5. Диагностика.

Дифференциальная диагностика, DSM IV, психодинамическая диагностика, гештальт-диагностика.

Тема 6. Дифференцированный клинический подход.

Неврозы, психозы, пограничные расстройства, психосоматика, зависимости.

Тема 7. Области и стратегии работы.

Индивидуальная терапия, пары, семьи, группы, зависимости, терапевтические группы (сообщества), организации и т.д.

Тема 8. Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях.

Перенос, контрперенос, диалог, контакт.

Тема 9. Права человека и социальная ответственность.

Социальные, культурные, политические и экологические аспекты терапии в целом и их приложения для гештальт-терапевта. Ответственность терапевта перед индивидуальным клиентом и по отношению в обществу/окружающей среде, в котором он практикует.

Тема 10. Принципы и соблюдение этических требований (норм).

Тема 11. Исследования в Гештальте.

Современные тренды в психотерапевтических исследованиях в целом, методы исследования для гештальт-терапии: исследования случаев, сравнительные методы, методы самоотчета.

Клиническая практика (400 часов)

Практический опыт должен составлять 400 часов. Что означает как минимум 400 сессий с конкретными клиентами /пациентами (индивидуальных, групповых, парных, семейных - предпочтительно включение всех перечисленных видов).

Практическая работа обычно начинается в течение второго года обучения или после приобретения достаточного опыта, решение по поводу начала практики принимает старший тренер, давая письменное разрешение.

Супервизия (150 часов)

Супервизия – очень важная часть обучающей программы. Супервизия - процесс в котором студент обсуждает и обдумывает свою работу с клиентом/пациентом, и который помогает студенту в его профессиональном гештальт-терапевтическом становлении.

Супервизия рассматривается как протяженный процесс. (В смысле – должна происходить регулярно в течение продолжительного времени).

Студент должен проходить супервизию как минимум каждые четыре сессии работы с клиентом, а также в целях непрерывности процесса – не менее одного года с одним и тем же супервизором.

Это – обучающий процесс, проводимый опытным гештальт-терапевтом, При отсутствии сертификации, супервизор должен иметь минимум 8 лет опыта работы гештальт-терапевтом.

Супервизоры должны подтверждать свою способность сочетать теорию и практику.

Треть супервизий должна быть получена индивидуально, две трети – может даваться в малых группах. Супервизор должен убедиться, что в группе рассмотрено достаточно случаев.

Супервизор является членом тренинговой команды ТИ и должен минимум раз в год контактировать с тренерами программы.

Супервизор и студент решают, работа с каким клиентом производится под супервизией.

Супервизия рассчитана на максимум 50 сессий с одним супервизором.

Личная терапия – индивидуальный терапевтический опыт

Прохождение личной терапии - непреложное условие для работы гештальт-терапевтом. Личная терапия предполагает что студент, учащийся на гештальт-терапевта, подверг себя методу воздействия и регулярности встреч, которые он собирается практиковать в будущем. Часть личной терапии включена в практическую часть тренинговой программы. Минимум 50 часов должны составить индивидуальные сессии.

Терапевтом при личной терапии студента должен выступать сертифицированный гештальт-терапевт . Опыт работы терапевта в гештальт-подходе - не менее 5 лет.

Возможно проводить личную терапию с двумя разными терапевтами (но не в одно и то же время). Личная терапия должна продолжаться несколько лет и отчасти включать групповую гештальт-терапию в процессе тренинговой программы, отчасти личная терапия должна происходить индивидуально.

50 часов по выбору студента

Эти часы следует отработать поле гештальт-терапии и направить на отработку разных стилей работы в гештальт-подходе. Например, можно использовать их для студенческого обмена или стажировки в другом ТИ.

Это контактные часы. Они должны быть отработаны в течение тренинговой программы либо позднее. Эти часы засчитываются с одобрения старшего тренера

Ближайшие события и последние новости

Открыт прием новых членов
Новости - 10 Июня, 2023

Открыт прием новых членов

С 10 июня открыт приём новых членов в АРГИГТ.

Бесплатный вебинар для членов АРГИГТ
Новости - 16 Мая, 2024

Бесплатный вебинар для членов АРГИГТ "ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ"

Нажмите, чтобы прочитать подробнее